Определить качество бензина на заправке непросто. Сделать это можно только по факту поломки автомобиля, ведь заправка плохим бензином приводит к перебоям в работе двигателя, увеличению расхода топлива, резкому снижению мощности и динамики авто. Также после заправки некачественным бензином появляются трудности и в запуске транспортного средства.
Некачественное топливо может привести к такой поломке двигателя, в результате которой его придется полностью менять. Кроме того, из-за использования топлива не соответствующего ГОСТу может быть отказано в проведении гарантийного ремонта автомобиля на том основании, что недостатки возникли по обстоятельствам, за которые продавец-изготовитель автомобиля не отвечает.
Как же отстоять свои права?
Заправляя машину на любой АЗС, мы вправе рассчитывать на то, что нам продадут бензин надлежащего качества и машина из-за его использования не сломается. По закону продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец, независимо от своей вины и от того, состоял ли с ним потерпевший в договорных отношениях или нет, обязан возместить вред, причиненный имуществу гражданина в следствии конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также, в следствии недостоверной или недостаточной о нем информации.
Приводим доказательства:
- Факт приобретения у АЗС некачественного топлива;
- Факт использования в автомобиле с момента заправки до момента поломки исключительно данного топлива;
- Обнаружение неисправности автомобиля непосредственно после покупки бензина;
- Причинно-следственная связь между покупкой бензина на данной АЗС и поломкой автомобиля.
АЗС, как продавец, будет доказывать при этом, что бензин продает качественный и вы получили некачественный бензин, заправляясь не на их заправке.
Порядок действий и советы автолюбителю в этом случае
1. При заправке автомобиля на АЗС обязательно сохраняйте чек, который подтверждает заключение договора купли-продажи бензина в конкретный день, час и в определенном количестве у конкретного продавца АЗС. Отсутствие чека является частым отказом в удовлетворении требований о взыскании убытков даже при наличии свидетелей.
2. Возникли неисправности автомобиля после его заправки — свяжитесь с АЗС или вернитесь на заправку, требуйте сертификат на топливо и данные поставщика. По возможности, нужно сразу организовать отборы проб из топливной емкости на конкретной АЗС и, одновременно, из топливного бака автомобиля и провести сравнительную химическую экспертизу данных проб. По итогам экспертизы выдается заключение, которое послужит веским доказательством в суде.
3. Пока готовятся результаты экспертизы, отправляйте автомобиль в ремонт на станцию техобслуживания и уведомите продавца бензина о проведении экспертизы. Автотехническая экспертиза должна показать, что в двигателе автомобиля выявлены технические повреждения, причиной возникновения которых явилось использование бензина ненадлежащего качества.
Сохраняйте неисправные детали автомобиля — они могут понадобиться в суде для проведения судебной экспертизы.
Проведение автотехнической экспертизы подтверждается актом и чеком. Экспертиза проводится за счет покупателя, но если будет доказано, что поломка произошла именно из-за использования некачественного бензина, расходы на все исследования и ремонт автомобиля можно будет взыскать с продавца.
4. После получения заключения химической и автотехнической экспертизы пишите претензию продавцу с приложением подтверждающих причиненный ущерб документов, описанием обстоятельств случившегося и требованием возмещения убытков. Предъявите доказательства прохождения последнего техосмотра, который показал, что с машиной не все в порядке.
5. Заручитесь поддержкой свидетелей поломки автомобиля, отсутствия его эксплуатации в течение нескольких дней после заправки, эвакуации автомобиля, проведения автотехнической экспертизы и тому подобное.
6. Сохраняйте все документы, заказ-наряды, заявки на эвакуацию, документы о ремонте автомобиля, квитанции, выданные в автосервисе и экспертной организации и так далее, которые необходимы для подтверждения размера ущерба.
7. Если продавец отказал в удовлетворении претензии — подавайте исковое заявление в суд со всеми перечисленными доказательствам и. Иски о защите прав потребителей рассматриваются районными судами, а если цена иска не превышает пятьдесят тысяч рублей, то мировыми судьями.
Территориальная подсудность определяется по выбору истца по местонахождению ответчика, в данном случае — владельца АЗС, по месту жительства/пребывания истца либо по месту нахождения АЗС.