Недавно ко мне обратился знакомый, чтобы я помог ему поменять задние ступичные подшипники на Honda Fit, причем сразу с обеих сторон. Причина банальна — гул, который появляется при скорости свыше 50 км/ч.
Номер детали: 42200-SAA-G02
Подшипники идут только в сборе со ступицей.
Необходимый инструмент: головка на 30, 2 болта М8 и ключи под них, балонник, молоток, плоская отвертка, немного моторного масла, перчатки, домкрат и тряпки.
Вот как происходил процесс замены ступичных подшипников на фите:
1. Первым делом нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо.
Вот так выглядит тормозной барабан, а ступица находится прямо за ним.
2. Далее нужно снять тормозной барабан. Делается это так: в отверстия по-тихоньку и по очереди вкручиваем болты М6. Возможно придется слегка постучать по барабану. В нашем случае он снялся без проблем.
3. Барабан мы сняли, а так же сняли латунную крышку, которая крепит ступицу. Вот так она выглядит.
Необходимо расконтрить эту гайку. Для этого нам как раз понадобится молоток и отвертка.
4. Потом взял головку на 30, большой рычаг и навалился всем телом. Момент затяжки был большой, пришлось попотеть.
5. Вот я и снял ступицу. Затем протер колодки от пыли, которая образовалась на них по мере истирания. Чистой тряпкой протер шток, на который крепится ступица, обработал моторным маслом и еще раз протер тряпкой. Получился тонкий защитный слой.
6. Затем поставил новую ступицу на место, закрутил гайки. Поставил на место латунную крышку, заодно посмотрел на состояние колодок — они были в порядке. Чтобы поставить барабан на место надо слегка надавать на одну из колодок.
Поставил колесо на место, убрал домкрат.
В результате мы избавились от шума, увеличили экономию топлива. Даже показалось, что машина стала немного шустрее. Ну и главное, мы сэкономили на стоимости замены, ведь в автосервисе попросили за такой ремонт больше тысячи рублей!