Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь с 2014 года


Налог на роскошь, о необходимости которого в России поборники социальной справедливости говорили почти весь постсоветский период, свершился! Закон о повышенном налогообложении дорогих автомобилей подписан президентом Владимиром Путиным в июле 2013 года, а с 1 января 2014-го он вступил в силу (но выплачивать налог владельцы люксовых авто начнут с 1 января 2015 года).

10 апреля 2014 года Минпромторг РФ обнародовал в «Российской газете» приказ о расчете стоимости легковых автомобилей, которые подлежат обложению налогом на роскошь. Приказ начнет действовать уже в третьей декаде месяца, то есть с 20 апреля 2014 года.

Этим же ведомством опубликован первый перечень роскошных авто (списки будут обновляться ежегодно и размещаться на официальном сайте Минпромторга не позднее 1 марта). В нем исключительно автомобили иностранного производства (191 модель 21-й престижной иномарки).

Общий принцип – цена и год выпуска

Закон определяет, что повышенному налогообложению подлежат автомобили, цена которых превышает 3 млн рублей. Для расчета конкретной суммы вводятся повышающие коэффициенты (к уже существующим ставкам транспортного налога), учитывающие цену и год выпуска машины.

Автомобили стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей «возрастом» от 2-х до 3-х лет с года выпуска: стандартная ставка транспортного налога, умноженная на коэффициент 1,1. Те же машины «возрастом» от 1 года до 2-х лет – коэффициент 1,3, а если «возраст» не превышает одного года – 1,5.

На машины ценой от 5 млн до 10 млн рублей включительно не старше 5 лет распространяется повышающий коэффициент 2,0; ценой 10-15 млн рублей не старше 10 лет и дороже 15 млн не старше 20 лет – коэффициент 3,0.

Огласите весь список, пожалуйста!

Цены налога на роскошные автомобили

Как уже говорилось выше, в первом списке Минпромторга – 191 моделей 21-й престижной марки (все иностранного производства). Полный перечень моделей можно найти в Интернете, мы же назовем только марки автомобилей, за которые придется выплатить повышенный налог уже с 1 января 2015 года.

· Aston– стоимостью от 6 до 14,5 млн рублей.

· Audi– по цене от 3 до 7 млн рублей.

· Bentley – средняя стоимость каждой модели превышает 10 млн рублей.

· BMW– стоимостью от 3 до 7,5 млн рублей.

· Bugatti – никогда не был дешевым авто.

· Cadillac – по цене от 3 до 4 млн рублей.

· Ferrari – стоимостью от 12 до 17 млн рублей.

· Hyundai– по цене 3,7 млн рублей.

· Infiniti– по цене в среднем более 3 млн рублей.

· Jaguar – стоимостью от 3 до 6 млн рублей.

· Jeep – в среднем по цене 3,6 млн рублей.

· Lamborghini – по цене от 11 до 17,5 млн рублей.

· LandRover– стоимостью от 3 до 6 млн рублей.

· Lexus– по цене от 3 до 6 млн рублей.

· Maserati – стоимостью от 3,5 до 6,3 млн рублей.

· MercedesBenz– по цене от 3 до 14 млн рублей.

· Nissan– по цене соответственно от 3,2 до 4,8 млн рублей.

· Porsche – стоимостью от 3,2 до 10 млн рублей.

· RollsRoyce – в среднем по 29 млн рублей.

· Toyota– по цене от 3,2 млн рублей.

· Volkswagen – стоимостью от 3 до 4 млн рублей.

По информации Минпромторга, владельцы-физлица будут самостоятельно определять, попадает ли их марка автомашины в указанные выше ценовые категории. Минпромторг станет рассчитывать только средние цены на модели, выпускаемые в РФ или официально импортируемые (по информации официальных дилеров и автопроизводителей), с учетом комплектации моделей и курсовой разницы.

Если автомобиль был куплен на американском или европейском рынке и самостоятельно ввезен на территорию РФ, базовая стоимость будет определяться по отраслевым международным каталогам Федеральной налоговой службой по запросу Минпромторга.

Алгоритм расчета налога на роскошный автомобиль

Транспортный налог на роскошь автомобилей

В приказе Минпромторга содержится алгоритм, следуя которому владельцы дорогих иномарок способны самостоятельно вывести сумму налога, а также перепроверить расчет налоговой службы, если не согласны с ним.

Для этого приказ предлагает две формулы расчета, по которым можно определить среднюю стоимость автомобиля. Первая предусматривает, что автопроизводитель официально работает на территории РФ и потому способен предоставить рекомендуемую цену на ту или иную модель автомобиля. Вторая формула касается тех машин, на которые этих данных нет, и предлагает найти их в российских или иностранных каталогах.

Для наглядности приведем пример расчета налога на Hyundai Equus (5.0 V8 GDI, мощность двигателя 430 л/с.) выпуска 2013 года, но подержанный, купленный москвичом за 1,2 млн рублей. Обычный транспортный налог за 2013 год для этой иномарки составляет 64,5 тыс. рублей – по 150 рублей за 1 л/с.

Теперь рассчитаем налог на такой же Equus, только новый. Выводим среднюю розничную цену машины (для этого берутся данные на 1 июля и на 1 декабря 2013 года: соответственно 3,4 и 3,38 млн рублей), итого она составит: 3,4+3,38:2 = 3,39 млн рублей. (Согласно приказу Минпромторга, данные по ценам за соответствующий налоговый период предоставляются в министерство официальными дилерами производителя).

Таким образом, новый Equus попадает под ценовую градацию от 3 до 5 млн рублей и в возрастную группу от 1 года до 2-х лет, то есть к нему применяется повышающий коэффициент 1,3. Поэтому транспортный налог исчисляется как 1,3х64,5 тыс. рублей = 83, 85 тыс. рублей. А если бы Equus выпустили в 2014 году, «коэффициент роскоши» составил 1,5, а налог соответственно 96, 75 тыс. рублей.

Как законно обойти новый налог

Многие автовладельцы не пожелают транспортный налог в повышенном размере. Для этого есть два законных выхода: продать роскошную иномарку или найти регион с более низкой базовой ставкой налога и перерегистрировать автомобиль там, чтобы снизить итоговую сумму налога даже с учетом повышающего коэффициента. Такие тенденция уже просматривается.

Кроме того, полезно следить за ценами на автомобили у официальных дилеров. Поскольку некоторые иномарки в определенной комплектации по своей стоимости лишь чуть-чуть превышают планку в 3 млн рублей, дилеры начинают снижать цены на некоторые модели (чуть-чуть ниже этой планки), чтобы предотвратить спад продаж дорогих автомашин. То есть можно купить престижную, но относительно недорогую иномарку, и при этом не платить налог на роскошь.