Моя ласточка – Honda CR-V 2013 г.в.


Идея купить Honda CR-V пришла ко мне в тот момент, когда я точно понял, что буду брать автомобиль из салона. Надоело, знаете ли, покупать подержанные машины, захотелось чего-то заводского. В салоне, куда я направился, эта модель была одним из самых выгодных предложений, и как-то так получилось, что долго я не приценивался.

Взял – да и взял. В принципе, доволен. С момента покупки прошел почти год, за это время я проехал чуть больше 15 тысяч километров. Конечно, невооруженным глазом видны слабые места, но и достоинств у CR-V хватает. Расскажу обо всем по порядку.

Среди ярко выраженных достоинств “Хонды” – удобнейший салон, вместительный багажник, хорошо складывающиеся сидения. Если сложить задние, то в машину хоть быка запихивай – настолько много в ней свободного места.

Правда, сами по себе задние сидения не очень удобны и напоминают скорее о советских легковушках, чем о современных кроссоверах. Зато спереди всё отлично: пластиковое покрытие не шатается и не громыхает, приборы подсвечиваются вполне эффектно, управлять машиной легко. Руль крутится очень удобно, благодаря чему проблем с маневренностью нет.

Но если бы все было так гладко, то каждый второй ездил бы на СРВ. Одна из серьезных проблем модели – это низкий клиренс. В теории 19 сантиметров – это вроде бы нормально, но при пользовании понимаешь, что еще 3-4 см не помешали бы.

Если представить, что “Хонда” – крутой внедорожник, и податься на ней куда-то далеко за город, то можно обнаружить, что с грунтовкой и проселочной дорогой она почти не справляется. Проехать можно, но очень медленно, да и шанс застрять присутствует. Колесная база не располагает габаритами, которые позволили бы легко справляться с относительным бездорожьем.

Читать еще  Honda Fit - Мой любимый хомяк

Но я лично за год проехал везде, где пытался проехать, и хотя страх неизменно присутствовал, вынужденных остановок пока не случалось.

Есть проблема с багажником: мокрая погода заставляет его собирать грязную влагу, которая впоследствии может стечь куда угодно. То ли с конфигурацией проблемы, то ли с покрытием – не знаю. Но факт таков, что в условиях слякоти нужно быть осторожным, чтобы, как говорится, за шиворот не текло.

Очень серьезная беда моей “Хонды” – высокий расход топлива. Оно понятно, что сейчас трудно найти машину, которая тратила бы не больше заявленного литража. Но если при заявленных в рекламе восьми литрах машина тратит за 100 км все 15 – это, скажу я вам, уже нехорошо.

И если летом ситуация еще нормальная, то зимой расход топлива ниже пятнадцати литров и не опускается. И это только при нормальных условиях дороги!

В общем, при всех своих недостатках эта машина стоит своих денег. Какими бы серьезными ни казались проблемы – на практике они далеко не критичны. Но при покупке обратите внимание на то, что вам придется потратить еще немного денег, помимо стоимости самой машины. Аккумулятор, например, лучше заменить сразу: 45 Ач определенно не хватает, желательно ставить на 60.

Тормозные диски и колодки слишком мягкие, особенно спереди. Я в своей машине еще не менял, но где-то после 20 тысяч км точно буду. Музыкальный центр с сабвуфером тоже не вытягивают, поэтому, если вы любите ездить с музыкой – сразу раскошеливайтесь на качественную аппаратуру.

Автоматическая коробка передач оснащена гидротрансформатором, имеет 5 ступеней. Сказать, что она устарела для нашего времени – это не сказать ничего. Не то чтобы она совсем уж пасовала перед требованиями современной езды, но если вы однажды пробовали более качественную коробку – эта будет вас раздражать.

Читать еще  Двухлитровая Хонда Аккорд 2007 г.в. Разбор полетов

Выводов могу сделать несколько.

  • Во-первых, у “Хонды” повышена проходимость. Как бы натужно авто ни тащилось по бездорожью, оно все-таки проползает там, где большинство моделей из той же ценовой категории просто-напросто заглохнет.
  • Во-вторых, внутри салона всё выглядит довольно эстетично, чувствуется какой-то особенный автомобильный уют.
  • В-третьих, не стоит слишком зацикливаться на минусах машины, потому что в ее ценовой категории лучше вы не найдете.

Просто доверьтесь японцам, и они покажут вам, что такое нормальная комфортная езда в условиях, когда она кажется невозможной. Только не забудьте заменить аккумулятор и музыкалку.